Камчатский
край

Камчатский
край

официальный сайт | English version



Авторизация:

Логин:  

Пароль: 

Бегущая строка

Городской округ «посёлок Палана»

Информация Проекты Телефоны Гос.заказ Документы Задать вопрос



Краткая историческо-географическая характеристика


История посёлка Палана началась с  1697 года, когда  Атласов с отрядом казаков и промышленных людей прошел по западному берегу полуострова, перевалил хребет и спустился на реку Камчатка. "На Лесной, Кинкиле и Паллане реках,  живут коряки, - писал Крашенниников, - и ясак платят повольно". В 1876 году в центре села Паллана стояли церковь и лавка, 11 зимних землянок с входом через отверстия в крыше, из которой валил дым костра. Домиков всего 16. Проживало 180 человек: 102 мужчин и 78 женщин.

Палана в 1876 году была небольшим селом, располагалась тогда в районе моста, через реку, напротив сопки Горелой – долго называлось это место «Зимником», подвергалось часто затоплению. В 1896 году паланцы переехали на место, где стоит и сейчас Палана.

В центре (там теперь пищекомбинат) стояла церковь, рядом дом Лонгиновых, через улицу – дом последнего священника Николая Лонгинова, забранного в годы советской власти под больницу. В центре стояли церковь и лавка. В селе было одиннадцать землянок с выходом через отверстие в крыше. В селе стояло 61 юкольник-балаган, 16 маленьких домиков. Было три амбара, две баньки на огородах. Освещением служили жирники или лучины. В селе проживало 180 человек – 102 мужчины и 78 женщин. Ительменов и коряков – 160 человек, 20 русских. Грамотных 18 русских. Больницы и школы не было. Население занималось сбором ягод, кореньев, трав, а также рыболовством и охотой. У паланцев не было в то время оленей. Основным видом транспорта зимой были нартовые собаки. Их было 208.

По воспоминаниям современников, живших в Палане в 1917 – 1920 гг. в Палане было 37 жилых деревянных домов, церковь, 3 землянки. Русских домов было 11, считая школу и дом священника, так как в них жили семьи. 26 домов и 2 землянки принадлежали корякам. Одна землянка принадлежала семье Минда (сам поляк, жена русская). Таким образом: 37 домиков деревянных, 3 землянки, Церковь и школа. Из всех домов русских – 9, считая и дом священника. Подсчитано 45 семей, из них – русских семей 14. Грубо подсчитывается 250 душ населения.

Церковь, священник из числа русских – Лонгинов Николай Александрович. В 1926 году батюшка отказался от своего сана публично перед обществом. Позднее, в 1929 году, скончался. При разделке рыбы, живя на первом летнике, он проколол ножом ногу, получил заражение крови. С того времени и не было священника в Палане. В 1925 году члены сельдевого общества отдали Церковь комсомольцам для клуба. Церковь была с куполами, имелось 3 или 5 колоколов. В 1926 году комсомольцы своими силами, при помощи отдельных взрослых, разобрали купол, сняли колокола, заделали крышу и стали проводить здесь все собрания, как молодежные, так и общесельские и всякие культурные мероприятия. Еще позднее граждане села решили разобрать здание церкви и на его основе построить клуб. Для бывшего дома культуры дополнительно был взят материал с производственных зданий завода Экермана, располагавшихся около Усть-Паланы. Здание было построено за счет средств самообложения в 1930 году.

13 октября 1924 г. была создана комсомольская ячейка в селе Палана. Её организатор – член партии с 1905 г. Федор Иванович Федоров. Секретарем ячейки избрали учителя Владимира Ивановича Сновидова, казначеем – Пантелеймона Юшина, членом президиума стала Мария Алексеевна Лонгинова.

В январе 1925 г. в Палане, а также в Тигиле, Хайрюзове, Палане, Камаках, Уке, Ивашке, Дранке, Караге были организованы первые промысловые артели. Они объединяли по 7-10 семей бедняков и середняков, живущих оседло, и были интернациональны по своему составу. На первых порах они зависели от частных рыбопромышленников, т.к. арендовали у них орудия труда. С созданием ОКАРО получили государственную поддержку.

Постановлением Президиума ВЦИК 10 декабря 1930 года был образован Корякский национальный округ с подчинением Далькрайисполкому. Корякский автономный округ занимает обширную территорию Камчатки (301,5 тыс. кв. км.), объединяет четыре района: Тигильский, Карагинский, Олюторский, Пенжинский.

В декабре 1926 года в селе Палана был открыт фельдшерский пункт. Позже, с 1 июля 1956 г. Паланская сельская больница переименована в Корякскую окружную больницу; с 10.03.1964 г. – Корякская центральная окружная больница с правами органа государственного управления здравоохранением. С 10.10.1990г. и по настоящее время – Государственное учреждение (Постановление № 106 зам. главы администрации КАО).

16 октября 1930 г. в Палане открылось радиопочтовое отделение (ГАКО, ф.309, д.3, л.78) 15 октября   1937 г.   Постановлением № 88    Президиума    ВЦИК      центр     Корякского национального округа    Камчатской области   Дальневосточного края был переведен   из Корякской культбазы в село Палана, с это времени, по сути дела Палана – становится окружным центром. (Сборник Указов и распоряжений ВЦИК, 1937 г, п.31, с.190).

В декабре 1937 г. в селе открыта библиотека, которой впоследствии был присвоен статус Корякской окружной библиотеки им. К. Кеккетына. 

31 мая 1939 г. по решению общего собрания Паланского кочевого сельсовета население Кочевой Паланы переселилось в Оседлую Палану (ф.1,оп.1, д.1,л.41)

15 августа 1940 г. в селе был открыт ветеринарный фельдпункт, который с 23 августа 1940 г. реорганизован в ветеринарный врачебный участок (ф.1, д.5, лл. 283-285).

21 января 1942 г. было проведено электроосвещение и радио на участок кочевой Паланы (ф.1,д.10,л.6)

18 октября 1946 г. в селе Палана открыта вечерняя школа сельской молодежи учащихся 6-7 классов. Директором назначен Левицкий А.В. (Решение Корякского окрисполкома; ф.1,д.24,л.138)

1 июля 1949 г.  во второй раз открыт краеведческий музей в окружном центре Палана. Директор – Николай Феофанович Арефьев (решение № 43 Корякского окружного исполкома) (ф.1, д. 35. л.186). Первый раз музей был открыт в 1940 году, его директором был т. Пушкарев. 1 апреля 1963 г. музей был переведен на общественные начала, с 11 мая 1963 г. восстанавливается платная должность директора, но 18 мая 1964 г. музей вновь закрывают. В третий раз музей открывают 3 сентября 1969 г., его директором назначают Юрия Вячеславовича Баженова.

23 августа 1955 г. в окружном центре организован лесхоз, ему вменили в обязанность руководство лесным хозяйством на территории всего округа (Решение № 60 Корякского окрисполкома; ф.1, д.72, л.148)

5 марта 1958 г. в окружном центре организовано местное радиовещание (решение № 23 Корякского окрисполкома) (ф.2, д. 91,л.308)

5 апреля 1952 г. в селе Палана создана ремонтно-строительная контора (решение № 8 Камчатского облисполкома) (ГАКО, ф.88, оп.4, д.266, л.25-26,34-41).

20 июля 1962 г. село Палана получило статус рабочего поселка (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР; ф.1, д. 124, л.26)

1 января 1964 г. образована Окружная редакция радиовещания (Решение № 531 Камчатского облисполкома). 29 января 1964 г. приказом № 26 по Камчатскому областному комитету по радиовещанию и телевидению образована Корякская окружная радиоредакция. В начале организации редакция состояла из двух отделов: национального и русского вещания, объем вещания составлял 30 минут в сутки, штат – 7 человек. 1 апреля 1964 г. вышла первая радиопередача в эфир по округу.

1 сентября 1967 г. открыта Паланская музыкальная школа. Решением Камчатского облисполкома 9.03.1971 г. она была переименована в музыкально-художественную школу (ф.11,д.68, л.2). От 16.07.1979 г. решением Корякского окрисполкома преобразована в Окружную школу искусств. 24.11.1997 г. постановлением Губернатора Корякского автономного округа окружной школе искусств, присвоено имя Дмитрия Борисовича Кабалевского.

9 мая 1987 г. в Палане открыт мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

1 сентября 1989 г. сформирован экипаж атомной подводной лодки, базирующейся на полуострове Крашенниникова. С 2000 года она носит название "Палана", так как Администрация Корякского автономного округа и экипаж подводной лодки заключили соглашение о шефской связи.

27 августа 1990 г. открыт национальный отдел педучилища в п. Палана. Решением окружного исполкома № 184, с 25.09.1990 г. оно стало Корякским педагогическим училищем (ф.1,д.897,л.18-19,д.934,л.102-107)

12 февраля 1992 г.     образована    Корякская    государственная    телевизионная    и радиовещательная    компания   на    базе    Корякской окружной   радиоредакции, которую возглавил Давыдов В.В. 9 октября 2002 г. КГТРК «Палана» получили приз «Тэфи-регион Восток» в г. Новосибирск.

22 октября 2001 г. в Палане создана фольклорно-этнографическая группа "Ангт". Создателем и руководителем является заслуженный артист РФ И.И. Жуков.

1 июня 2003 г. жителями и гостями Паланы заложен парк культуры и отдыха.

15 октября 2007 года посёлку Палана исполнилось 70 лет как центру Корякского национального округа    Камчатской области   Дальневосточного края.

 

Оценка современного состояния

уровня развития производительных сил

По данным подушевого учета, по состоянию на июнь 2008 г. в пгт. Палана постоянно проживает 3336 человек, с учетом временно проживающих, зарегистрировано – 3843 человека. Доля сельского населения составляет уже на протяжении ряда лет 38%. Сельское население, как правило, меньше всего социально защищено. Для этой категории населения не предусматривается создание новых рабочих мест.

Население пгт Палана сосредоточено в двух основных районах, непосредственно сам посёлок Палана и район совхоза «Паланский» (более 1000 чел.).

Пгт Палана – административный центр Корякского округа – административно-территориальной единицы Камчатского края с особым статусом. Как административный центр развит очень слабо. В последнее десятилетие имеет место спад в промышленности, что обусловлено в значительной степени ограниченной платежеспособностью предприятий и населения. Многократное удорожание завозного сырья, материалов, энергоносителей делают выпускаемую продукцию неконкурентоспособной из-за её высокой себестоимости. Практически прекратилось техническое перевооружение предприятий, что привело к крайней изношенности парка оборудования. Существующие производства требуют коренного обновления технологической и технической базы.

В агропромышленном комплексе формируется многоукладная экономика на основе различных форм собственности, в основном частной. Жители пгт Палана активно занимаются огородно-тепличным хозяйством, что позволяет обеспечивать население огородными продуктами, производимыми на месте, в среднем на 60%.

В энергетическом хозяйстве отмечается технико-технологическая отсталость, причём преобладает коммунально-бытовое производство. Назрела давно необходимость его обновления. Транспортная система не обеспечивает потребностей населения и сдерживает динамику социально-экономического развития. Основная часть грузовых и пассажирских перевозок приходится на авиационный транспорт.

 

 

Концепция развития и

размещения производительных сил.

При определении направлений социально-экономического развития на 2008 год учитывалось действие таких факторов как ограниченность минерально-сырьевой базы промышленности, слаборазвитая отраслевая структура промышленности и существенное отставание производственно-технической базы предприятий от современных требований. В ближайшие годы всё это будет крайне отрицательно влиять на реализацию крупных инвестиционных программ развития экономики. Общественная обстановка в корне изменилась, но платёжеспособный спрос ещё не стал регулятором производства. Между товаропроизводителями не установлены качественные, новые взаимосвязи. Всё решается только через арбитражный суд. Переход к рыночной экономике проходит болезненно, периоды некоторого улучшения экономической ситуации перемежаются с трудностями. Ещё не разработаны правовые экономические условия развития рыночных отношений из-за несовершенства законов и нормативных актов, что снижает эффективность проводимых реформ. Для чёткого обеспечения социально-экономического развития пгт Палана необходимо преодолеть кризисную ситуацию, сложившуюся в строительном комплексе, обеспечить производство и ремонтно-строительные работы по жилому фонду пгт Палана. И тут без помощи федеральных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Камчатского края, не обойтись. Собственные финансовые ресурсы муниципального образования пгт Палана, даже в случае полного поступления налоговых отчислений, не покрывают 1/3 необходимых объёмов капиталовложений. Поэтому для успешного решения намеченных задач социально-экономического развития необходимы дополнительные инвестиции из краевого и федерального бюджета, особенно для развития социальной сферы.

Жилищно-коммунальное

хозяйство пгт Палана

 

Остро назрела необходимость принятия грамотной тарифной политики в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Такая  политика жизненно  необходима всё же, но её можно осуществлять без вызова всплеска социальной напряженности, только с учётом уровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, а также реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг и повышения качества обслуживания потребителей. Должна быть проведена тщательная подготовка такого перехода, как со стороны муниципального образования пгт Палана, так и со стороны предприятий жилищно-коммунального комплекса. При установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях исходить из необходимости обеспечения 100% возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан. Необходимо добиться уровня собственных платежей граждан по всем видам полученных коммунальных услуг в размере не менее 90% их стоимости   и федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в размере 22%. Для этого требуется заключить договора с каждым получателем жилищно-коммунальных услуг. Необходимо также обеспечить каждого получателя услуг в 100% объеме такими услугами, повысить потребительские качества жилья, путём повышения его комфортности. В отдельных случаях – это просто вовремя и качественно произведённый ремонт, в других случаях предоставление гражданам дополнительных услуг. Так, например, предлагается повысить комфортность жилого фонда на территории совхоза за счёт постройки септиков, и далее привлекая средства граждан, оборудовать их квартиры унитазами и ваннами. Дополнительно оборудовать такое жильё дровяными титанами. В самом посёлке предлагается повысить комфортность жилья, путём осушения подвалов жилых домов, длительное время находящихся в полузатопленном состоянии. Для решения этой задачи также не требуется больших капитальных вложений – требуется устройство дренажей с выводом их или в действующую ливневую канализацию или в ручей Безымянный. Эти мероприятия позволят повысить гигиенические и экологические условия проживания граждан, что даст толчок к ответственности граждан за своевременную оплату за полученные ими услуги.

Требуется также решить вопрос качества предоставляемых населению услуг. И тут должна быть двухсторонняя связь, нельзя требовать с человека оплаты за неполученные, или не полностью полученные услуги. Хотя нельзя и оказывать такие услуги не получая должного вознаграждения за свой труд. Казалось бы, круг замкнулся, и выхода как бы и нет в такой ситуации. Выход есть. Он возможен,  когда объединятся усилия всех заинтересованных сторон в решении этого вопроса. Это предприятия оказывающие населению услуги, далее муниципалитет и наконец получатели услуг – граждане пгт Палана. Предприятия должны качественно, своевременно и в полном объёме предоставлять услуги населению, своевременно устранять аварийные ситуации, население своевременно и в полном объёме оплачивать полученные услуги, а муниципалитет дотировать выпадающую часть доходов предприятий (разницу в тарифах). Причём всем понятно, что муниципалитет не в состоянии финансировать полностью всю разницу в тарифах. Вот тут особое значение приобретает работа по предоставлению гражданам субсидий на оплату за потреблённые жилищно-коммунальные услуги. Субсидии обеспечивают гражданам оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом совокупного семейного дохода семьи, действующих льгот и утверждённого бюджета пгт Палана. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Источник финансирования указанных субсидий определяется законодательством РФ.

Администрация пгт Палана вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма, при площади жилья превышающей социальную норму. Граждане сдающие своё жильё в поднаём, право на субсидии не имеют. Граждане пгт Палана не оплачивающие жильё и коммунальные услуги в течение шести месяцев по договору найма, подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения по нормам общежития.

В работе по организации учёта жилого фонда и   оплате за полученные жилищно-коммунальные услуги, руководствоваться Федеральным законом от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ   "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"

Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственники жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в настоящее время осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, по   установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг   ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров   таких   расходов   компенсируется   предоставлением гражданину субсидий, в установленном законом порядке. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума   указанный федеральный стандарт применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной   жилой   площади,   осуществляется   в     соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи.      Оплата дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, осуществляется на условиях и в порядке, установленном законодательством.

По запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, их общественных объединений,   объединений   потребителей   товаров   и     услуг, органы местного самоуправления,  осуществляющие регулирование цен и тарифов на продукцию организаций,   оказывающих жилищные и   коммунальные слуги, предоставляют информацию о полном составе затрат, относимых этими организациями на себестоимость указанной продукции, цены   и тарифы на которую подлежат регулированию.

Кроме этого граждане пгт Палана, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, вывоз твёрдых бытовых отходов).

На всей территории пгт Палана, сбор оплаты за жильё и коммунальные услуги производится через единый расчётно-кассовый центр.

Орган местного самоуправления пгт Палана утверждает:

  • Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг
  • Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги

 

 

1.Начало разработки местных Анадырских бурых углей.

 

Согласно Программы социально-экономического развития Корякского автономного округа на период до 2008 года, в пгт Палана заканчивается строительство Мини-ТЭЦ, её электрическая мощность 4 МВТ, паровая 13 ГКАЛ в час. Срок окончания строительства был запланирован на 2007 год, окупаемость 5-6 лет. Мини –ТЭЦ пока в эксплуатацию не сдана.  Стоимость строительства объекта 115,4 млн. руб. Топливная база – Паланское буроугольное месторождение. Развитие топливной базы предполагается за счёт собственных угольных месторождений, так как наличие разведанных месторождений и перспективных проявлений позволяют создать сырьевую базу угольной промышленности. Разработка местных углей полностью соответствует концепции перехода на самообеспечение углем и снижения зависимости экономики от «северного завоза». Строительство Паланского угольного разреза начато в 2005 году. Окончание строительства завершено в 2007 году. Стоимость объекта с доразведкой – 61,6 млн. руб. Мощность разреза – 30 тыс. тонн угля в год. Срок окупаемости - 3,1 года. Стоимость угля местных месторождений в 1,5 раза ниже стоимости завозного угля. Экономический эффект очевиден: ежегодная экономия до 100 млн. руб., кроме того – значительное увеличение занятости населения. Все вышеназванные объекты финансируются из федерального бюджета за счёт Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»

 

2. Развитие транспортной сети пгт Палана.

 

Основой совершенствования транспортной системы является снижение транспортной составляющей стоимости, а также расширение транспортной доступности территории. Реализация проектов по развитию транспортного комплекса позволит осваивать богатые запасы полезных ископаемых, создавать новые перспективные производства, обеспечивая занятость населения пгт Палана. Первоочередным и самым актуальным мероприятием в настоящее время является строительство взлётно-посадочной полосы в окружном центре, поскольку существующая полоса уже признана негодной для выполнения полётов. Окончание строительства пускового комплекса 1-й очереди взлётно-посадочной полосы в пгт Палана планировалось на 2007 год. Но планы остались не выполненными до настоящего времени. В с недостаточным финансированием, никаких оснований полагать, что оно будет завершено в 2008 г. – нет. Стоимость пускового комплекса - 461,183 млн. руб. С 2001 года объект финансируется из федерального бюджета по Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Финансовые средства поступают в недостаточном объеме.

Продолжаются работы по строительству автозимника продлённого действия «Палана - Анавгай», который, в конечном итоге, по завершению этих работ, позволит открыть наземное транспортное сообщение с административным центром, столицей Камчатского края, г. Петропавловском - Камчатским. Функционирование зимнего варианта дороги «Палана - Анавгай» показало, что это несёт большую экономическую выгоду. Так стоимость транспортных расходов на 1 кг груза наземным транспортом (вездеходом, автомобилями) значительно ниже (примерно на 60%), чем вертолётом. В 2008 году продолжатся работы по строительству автозимника продлённого действия «Палана-Анавгай». Его протяжённость - 435 км, сметная стоимость 2039,0 млн. руб. Окончание строительства запланировано на 2020 год.

 

3. Капитальный ремонт жилого фонда.

 

В повседневной работе Администрация городского округа «посёлок Палана» руководствуется «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170). «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного Фонда» определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

  • обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
  • проведения   единой   технической   политики   в     жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
  • обеспечения выполнения установленных нормативов по   содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями    различных    организационно-правовых       форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.     жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

     виды жилищного фонда:

     а) частный жилищный фонд:

     1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, квартиры, приобретенные в собственность   гражданами на основаниях, предусмотренных законодательством;

     2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц   (созданных в качестве частных собственников), приобретенный за счет их средств,

     б) государственный жилищный фонд:

     1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном   ведении или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

     2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации,

     в) муниципальный жилищный фонд:

     фонд, находящийся в собственности муниципального образования, в том

     г) общественный жилищный фонд:

     фонд, состоящий в собственности общественных объединений.

Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

     Управление жилищным фондом:

     а) организацию эксплуатации;

     б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

     в) все виды работы с нанимателями и арендаторами

     Техническое обслуживание и ремонт строительных     конструкций и инженерных систем зданий:

     а) техническое обслуживание (содержание), включая   диспетчерское и аварийное;

     б) осмотры;

     в) подготовка к сезонной эксплуатации;

     г) текущий ремонт;

     д) капитальный ремонт

     Санитарное содержание:

     а) уборка мест общего пользования;

     б) уборка мест придомовой территории;

     в) уход за зелеными насаждениями

Граждане,   проживающие   в    домах       муниципального и государственного  жилищного   фонда,   пользуются   жильем     в порядке, установленном гражданским и жилищном законодательством.

Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.      Текущий ремонт здания включает в себя комплекс   строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

     

А). Водоснабжение.

 

В настоящее время 1/3 населения пгт Палана испытывает нехватку воды питьевого качества. Уровень водоснабжения разный для жителей п. Палана, проживающих непосредственно в посёлке- 195,4 л/сутки, а для жителей проживающих на территории совхоза показатель суточного водопотребления составляет 24,2 л/сутки, что объясняется отсутствием сети водоснабжения в домах совхоза и более низким уровнем комфортности жилья. В деревянных домах на территории совхоза при строительстве устройство водопроводных сетей и сетей водоотведения не предусматривалось. Предполагается решать эту проблему поэтапно, вначале путем строительства септиков, а затем с привлечением собственных средств граждан, обустройством внутридомовых сетей водоотведения. В основной массе жилые дома на территории совхоза 8-ми квартирные деревянные и такие работы не потребуют больших финансовых вложений, в среднем на каждый дом необходимо затратить 400 - 500 тыс. руб.

Водоснабжение пгт Палана производится из подземного водозабора, введены в строй новые нитки водопровода 2х 219мм непосредственно к п. Палана до ул. Чубарова, и 2х159 мм до ДЭС-10, что в значительной мере сказалось на качестве услуг для населения пгт Палана, появилась устойчиво питьевая вода в 48 квартирном жилом доме по ул. Обухова,2. В настоящее время продолжаются работы по замене изношенных водопроводных сетей в плановом порядке на основании дефектных актов, составленных весной 2008  года после оттаивания грунта.

 


Б). Теплоснабжение.

 

Современное состояние теплоснабжения в пгт Палана не отвечает техническим и экологическим требованиям сегодняшнего дня. Такое состояние должно резко измениться с вводом в действие котла № 2 на центральной котельной в 2007 году и ремонтом котлов №1, и  с вводом в строй после ремонта обмуровки  котла № 3 и всей мини-ТЭЦ. В целом. По сетям теплоснабжения регулярно проводятся плановые ремонтные работы. Необходимо принятие по изысканию источника финансирования на замену воздушного участка теплотрассы от котельной Центральная до гостиницы. Потребность в финансировании составляет не менее 50 млн. руб. В рабочем состоянии теплотрасса поддерживается заменой отдельных участков трассы. Теплотрасса построена в 1985 году.

 

В). Электроснабжение.

 

Электрические сети наружного освещения выполнены из металлических опор, многие из них повреждены, погнуты, требуют ремонта. Ранее, из-за ограниченных финансовых возможностей работы такие в нужных объёмах не проводились. Требуется привести в технически нормальное состояние 580 м линий наружного освещения. Весьма назрел вопрос содержания и ремонта трансформаторных подстанций, обслуживающих жилфонд, это подстанции №1,№2, №5, №21. Часть из них требует ремонта строительной части, часть требует ремонта и ревизии электрической части. Причём высоковольтное оборудование обслуживает и содержит в исправном состоянии ДЭС-10, то низковольтное оборудование обслуживается от случая к случаю, что недопустимо согласно ПТЭ и ПТБ при обслуживании электроустановок потребителей.

 

Г). Благоустройство.

 

В первую очередь производится благоустройство центральной части посёлка – площади В.И.Ленина и площади Победы. Кроме того, в текущем году организована работа, связанная со строительством, реконструкцией и ремонтом внутрипоселковых автомобильных дорог по улицам Ленина, Поротова, Обухова, общей протяженностью около 2-х км., с исполнением их в виде бетонного полотна. Работы предусматривают также устройство тротуаров, ливневой канализации и реконструкцию наружного освещения. На выполнение этих работ планируется освоить 79 млн. рублей, выделенных их федерального бюджета. Работы выполняет подрядчик ООО «Коряксеверстрой».

Этот же подрядчик в текущем году должен завершить работы, связанные с устройством парковой зоны, прилегающей к площади Ленина, общей стоимостью 7,9 млн. рублей. С устройством фонтана, пешеходных дорожек, газонов, зеленых насаждений.

 

Д). Ремонт жилого фонда пгт Палана.

 

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий пгт Палана представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности этих зданий. Эта система включает материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию. Для этих целей необходимо обеспечить ритмичную работу службы заказчика в пгт Палана. Можно и нужно обеспечить нормальное функционирование жилых зданий в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий определяются на основе оценки их технического состояния, определяемого службой заказчика на основе «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утверждённого приказом  Госкомархитектуры РФ при Госстрое РФ от 23.11.1998г. №312.Необходимо обеспечить цикличность ремонтных работ по жилфонду с затратами 3200 тыс. руб. В таком режиме полный цикл по жилфонду составит 10 лет. Не проведение вовремя ремонтных работ по жилому фонду приведёт к удорожанию этих же работ как минимум на 40-50%.

Для выполнения работ по ремонту жилого фонда допускаются только специализированные организации, имеющие лицензию на производство такого вида работ, машины, оборудование, и обученный персонал.

В целях обеспечения надлежащего качества ремонтных работ предприятия жилищно-коммунального комплекса от ремонтных работ капитального характера освобождены, с тем чтобы они обеспечивали технически грамотную эксплуатацию жилого фонда и своевременный текущий ремонт и аварийное обслуживание жилого фонда.

 

Е). Бытовое обслуживание населения пгт Палана.

 

Бытовое обслуживание населения пгт Палана осуществляется в настоящее время предприятиями и организациями негосударственной формы собственности, частными предпринимателями. Основная задача муниципалитета в решении этого вопроса в настоящее время заключается в организации частичной компенсации предоставляемых услуг для социально незащищенной категории населения.

 

П.г.т. Палана расположен на западном охотоморском побережье полуострова Камчатка в Тигильском районе, является административным центром Корякского  административный центр Корякского округа – административно-территориальной единицы Камчатского края с особым статусом. Общая площадь Корякского округа составляет - 301,5 тысяч м2,  или почти 65% всей территории Камчатки. Корякский округ относится к наименее обжитым территориям Российской Федерации и характеризуется крайне низкой степенью хозяйственной освоенности. Препятствием в хозяйственном освоении территории является удаленность от развитых центров страны, практическая изолированность от материка, тяжелые условия навигации, отсутствие морских портов и внутренней транспортной сети. Связь между населенными пунктами, районными и окружным центрами, а также с областным центром осуществляется только авиатранспортом. Рейсовые перевозки внутри округа крайне редки, пассажиры из сел добираются в основном попутно на специально заказываемых рейсах вертолетов или самостоятельным ходом – на вездеходах, автомобилях повышенной проходимости, собачьих и оленьих упряжках. Связь морским транспортом несовершенна и ухудшается с каждым годом.

Климат субарктический, отличается суровостью, погодно-климатические условия в округе характеризуются активной циклонической деятельностью в приморской части и резко-континентальным климатом на севере. В летний период значительна облачность, часты дожди, в зимний период – обильные снегопады и метели. Среднегодовые параметры: температура до -14 градусов по Цельсию, осадки от 500 до 700 мм, скорость ветра от 5 до 20 метров в секунду.

Территория Корякского автономного округа, как и всего полуострова, имеет сложное геологическое строение и относится к сейсмоактивным районам Земли. Здесь сконцентрированы и интенсивно проявляются наиболее опасные природные явления: землетрясения, вулканы, цунами, морские приливы, наводнения. Посёлок Палана расположен на правом высоком берегу, на расстоянии 5 км от устья реки Палана. С севера территория ограничена лесистыми крутыми сопками, выходящими на побережье Охотского моря. Левый берег реки низменный, затапливаемый паводковыми водами, покрыт лесом. Ниже по течению реки расположен аэропорт, и в устье реки морской портопункт. Территория посёлка делится ручьём Михакина на западную и восточную части. Долина ручья заболочена и не пригодна для строительства и компактного проживания. Выше по течению ручья находится зона подземного водозабора, которая является особым объектом жизнеобеспечения. Восточнее расположена территория совхоза с жилой и производственной зонами.

Сопки, окаймляющие посёлок, покрыты кедровым стлаником, кустарниковой рябиной, берёзовыми колками. Распадки между сопками живописны, богаты ягодой, грибами и являются местом отдыха жителей посёлка и как следствие чаще всего там возникают лесные пожары, и как правило по вине человека.

 

Климатологические условия

 

Строительно-климатический подрайон – 1 группы

Повторяемость комфортных условий менее 16%

Прохладных -25%

Холодных – 67 %

Зона влажности – В

Сейсмичность – 6 баллов

Расчётные зимние температуры наружного воздуха:

- средняя температура холодной пятидневки – 32 градуса С

- средняя температура холодных суток - 36 градусов С

Для вентиляции – 17 градусов  С

Наибольшая глубина промерзания - 125 см

Средняя глубина промерзания – 85 см

Нормативный ветровой напор – 70 кг/м2

Господствующие ветры в июле – юго –  западные

Господствующие ветры в январе – восточные

Нормативная снеговая нагрузка – 200 кг/м2

Среднегодовое количество осадков 429 мм

 

Инженерно-геологические условия

 

Площадка посёлка Палана расположена на первой надпойменной террасе правого берега реки Палана. Терраса сложена делювиальными и аллювиальными отложениями четвертичного возраста, представлена слабозаторфованными суглинками с большим количеством линз и прослоев водонасыщенного песка, подстилаемых с глубины 5-7 метров и галечниками с 30% песчаным заполнителем. Местами отмечается процесс заболачивания, обусловленный избыточным переувлажнением почвы в период обильных дождей и снеготаяния. Галечниковые грунты круглый год находятся вводонасыщенном состоянии, кроме этого, на глубинах 1,0-4,0 м в суглинистых грунтах (в весенне-летний период и период обильных дождей) встречаются воды типа «верховодка». Они приурочены к прослоям и линзам песка. Грунты относятся к пучинистым. Сложные гидрогеологические условия на территории посёлка, наличие заторфованных участков затрудняют ведение строительных и ремонтных работ. Коррозийная активность грунтов по отношению к металлическим конструкциям низкая. Древесина в Палане подвержена разрушительному действию грибков, деревянные сооружения быстро выходят из строя и на их капремонт требуются большие расходы. Существующий посёлок не имеет значительного резерва территорий для расширения. Увеличение жилого фонда может быть получено путём повышения плотности застройки в кварталах, заменой малоэтажных деревянных домов на четырёх этажные.

 

Водоснабжение

 

Система водоснабжения едина для хозяйственно-питевых, производственных и противопожарных нужд. Источником водоснабжения служат существующие водозаборные сооружения, построенные по проекту «Камчатскгражданпроект». Проектная мощность скважин -150 м3/час. Учитывая, что за время эксплуатации мощность скважин уменьшилась, а потребность в перспективе с вводом Мини-Тэц составит 178,3 м3/час, требуется в перспективе модернизация и расширение существующих водозаборных сооружений. Сети водопровода практически все закольцованы с прокладкой основных магистралей вдоль проездов и автодорог. Сети водопровода проложены в основном на глубине 2,2 метра. Многие из них изношены и требуют замены. В настоящее время введены в строй две новые нитки водовода от водозабора до ул. Чубарова длиной по 1597 метров каждая, диаметром 259 мм, с весьма усиленной изоляцией. Самая слабая магистраль водопровода по ул Обухова, и она и самая старая находится в эксплуатации 32 года. Наружное пожарное водоснабжение осуществляется от пожарных гидрантов.

 

Канализация (водоотведение)

 

Система водоотведения (канализации) существующая раздельная. Канализационные стоки от внутриквартальных сетей поступают на станцию биологической очистки КУ-400 и КУ-700. Самоточные участки сети все выполнены из асбоцементных труб. Все напорные участки сети выполнены из чугунных труб. Требуется произвести ремонтные работы по очистным сооружениям с заменой газодувок и по канализационной насосной жилого дома по ул. Комсомольская 2.

 

Теплоснабжение

 

Основными источниками теплоснабжения являются котельная Центральная, котельная совхоза.

Продолжительность отопительного периода составляет 290 дней.

Общий расход тепла на отопление составляет с учётом горячего водоснабжения 35,7 Гкал/час. Система теплоснабжения выполнена тупиковая, зависимая. Системы отопления потребителей подсоединены непосредственно к двухтрубным тепловым сетям. Система горячего водоснабжения работает через водоподогреватели, установленные на котельной Центральная. Практически все теплотрассы выполнены в непроходных подземных каналах. В качестве нагревательных приборов использованы радиаторы «М-140АО»

 

Поселок Палана расположен на западном побережье Камчатского полуострова, в восьми километрах от берега Охотского моря, на правом берегу реки Палана.

Рельеф равнинный, с небольшим склоном к первой террасе реки Палана и её притока Михакино, участок огражден – с севера и северо-востока сопками высотою до 400 метров от уровня моря, частично заболочен, но легко может быть осушен.

Почвенные и климатические условия местности позволяют ведение огородничества. Пойма реки Палана и её притоков богаты сенокосными угодьями. В окрестностях поселка достаточно выгонно-пастбищных угодий. Это способствует развитию и домашнего животноводства, как подсобного хозяйства населения окружного центра.

Население также занимается ловлей рыбы лососевых пород, которыми богата река Палана в период хода их на нерест.

В непосредственной близости от селения, по склонам сопок и долине реки Палана, имеются леса (березовые и др.), которые используются в качестве стройматериала, а также топлива (дрова). Кроме того, как топливо служит и кедровый сланец.

(c) Использование материалов возможно при условии обязательной ссылки на
официальный сайт Правительства Камчатского края

количество просмотров -  | дата последнего обновления -

[Главная] [Назад] [Печать]

Официальный сайт
Регистрационная информация
Устав
Представительный орган
Краткая историческо-географическая характеристика
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
Программа комплексного социально-экономического развития городского округа
Паспорт
Перечень подведомственных учреждений и организаций
Генеральный план
Почётные граждане















карта сайта



нормативная
правовая база



Независимая антикоррупционная
экспертиза проектов НПА



Поиск по сайту:

    

Подписка на новости:

    

Правительство Камчатского края: контакты    

т. 8(4152) 41-20-91, ф. 8(4152) 42-35-03, mail: 41region@kamgov.ru